Как-то так получилось, что для обладателей ПК Battlefield: Bad Company 2 -
это вовсе не вторая часть популярного шутера, а самая что ни на есть
первая. Просто потому, что первая часть – это популярный консольный
шутер. Но порадуемся, что теперь и мы дорвались до этих баталий.
Старые знакомые?
Да,
вроде как этих четверых парней мы уже должны знать. Они-то старые
друзья там все и боевые товарищи, да и с консольщиками «на ты», ибо в
первой части присутствовали. Но обладатели ПК видят эти лица в первый
раз. Ну что же – значит, будем знакомиться. Престон Марлоу – это вроде
как главный герой, от лица которого мы и созерцаем действо все, и
которым управляем. Вот о самом Марлоу мало что сказать можно – видимо,
его специально сделали эдаким безликим парнем, дабы мы без проблем
вжились в его шкуру. Вроде как, каждый может узнать в нем себя! Но
остальные персонажи, да и сюжет.… В общем, штамп на штампе штампом
погоняет. Ну, сами поглядите – сержант Редфорд, эдакий «сила есть, ума
не надо», наш «отец», ибо скоро на пенсию и вообще он многое повидал.
Никуда не деваться без его антипода, головастого очкарика Свитвотера, он
хоть и радист, и компьютерщик шибко умный, но стреляет довольно метко.
Ну и эдакий «свой парень» из деревни Хаггард – он грубоват, конечно, но
на него всегда можно положиться, если что. И что же, вы думаете, будет
делать вся эта проштампованная плохая компания? Спасать мир,
разумеется.
Клюквенный сироп
Судя по баталиям на всяких уютных форумах, мало кто не в курсе, что в Battlefield: Bad Company 2 русские
снова плохие и во всем виноваты. Ну, есть еще плохой один американец и
типа вроде как плохое правительство США (но исключительно в далекие годы
Второй мировой). Кстати, первая миссия происходит именно тогда – в то
время американцы вовсю воевали с Японией. А потом путешествие во
времени, и мы снова в современности.
И тут начинается сплошной пафос, патриотизм и тут и там мозолящая глаз клюква. Грех по этому поводу не вспомнить Modern Warfare 2, тем более, что, во-первых, порой кажется, что разработчики мерялись-мерялись клюквами, и у DICE она таки оказалась больше. А, во-вторых, сами авторы периодически позволяют себе выпады в сторону CoD’а – персонажи в Bad Company 2 припоминают этих плохих мальчиков «из спецназа с датчиками сердцебиения на стволах» и считают, что «снегоходы для слабаков».
Правда,
несмотря на всю эту сценарную дикость, динамику игрового процесса
одиночной кампании недооценивать нельзя. Зрелищности и эффектов всяких
на квадратный метр локации и 10 секунд игрового времени предостаточно.
Здесь и погони с отстрелом всего вокруг, и полеты на вертолете – с
транспортом в Battlefield: Bad Company 2 все в порядке. Игра кинематографична не менее чем пресловутая Call of Duty. И хотя фанаты до сих пор устраивают форумные баталии, сравнивая эти два проекта, как только попадаешь в мультиплеер Battlefield: Bad Company 2, то понимаешь – сравнивать тут практически нечего.
Вот она – война
В
сетевой игре все встает на свои места. Становится понятно, что
одиночная кампания была лишь небольшой тренировкой, дабы привыкнуть к
геймплею, попробовать разное оружие (в многопользовательском режиме оно
нам будет открываться по ходу прокачки персонажа) и просто осмотреться.
Каждый раз, когда в сингле рядом с нами взрывался снаряд, снося половину
дома, или в скриптовых роликах подрывался танк, в голове проносилось:
«Ух, ты, круто как! Вот бы то же самое, но своими руками, да и чтобы
вместо этих тупых врагов-клонов были настоящие игроки!». Ну что же –
мультиплеер Battlefield: Bad Company 2 позволил этой мечте сбыться.
На
выбор 4 класса персонажей, и у каждого свои задачи, но, исходя из
названия, определить их будет совсем несложно: штурмовик бежит вперед и
снабжает соратников патронами, инженер чинит технику, медик поднимает
павших в бою товарищей. Для любителей покемперить имеется отдельный
класс снайпера, но здесь не все так просто – в Bad Company 2 кемперить
надо уметь. Ложиться в игре нельзя, можно лишь присесть. Но стенка или
окошко, за которыми вы притаились, могут в любую секунду снести ударом
из РПГ, да и стрелять необходимо с поправкой на дальность. В Battlefield совершенно иная физика боя – здесь даже ребята с подствольниками раздражают не так сильно, как в Modern Warfare 2.
Масштабы
впечатляют – карты огромны, порой, чтобы добраться до боевого пекла,
лихорадочно ищешь какой-нибудь транспорт. Народу вокруг много (до 32
человек), а средств передвижения мало – хорошо, если успеешь запрыгнуть.
Но в этом-то и красота – любой танк или вертолет, в который садишься с
товарищем, становится очень ценной боевой единицей. Стараешься как можно
эффективнее использовать предоставленный шанс – уничтожить как можно
большее количество противников, пока транспорт не разнес какой-нибудь
меткий обладатель РПГ.
Командное взаимодействие в Battlefield: Bad Company 2 –
это чуть ли не главное условие для победы. Хорошо, если в вашем отряде
присутствуют бойцы всех возможных классов – тесное взаимодействие вкупе с
грамотной тактикой обеспечит выполнение боевой задачи. Задачи, к слову,
разнообразием не блещут. Имеются режимы Conquest (классический контроль
над флагами) и Rush. Бой в последнем разбит на несколько этапов, и на
каждом одна из команд пытается уничтожить 2 точки (это некие M-COM
stations), а вторая их, соответственно, защищает. Кроме того, имеется
Squad Rush (здесь борьба идет между двумя командами из 4 человек) и
Squad Deathmatch (название говорит само за себя). Несмотря на такой
небольшой выбор режимов для игры, имеющихся хватает с головой.
Каждому – свое
Подвинет Battlefield: Bad Company 2 с пьедестала Modern Warfare 2? Нет, не подвинет. Две совершенно разные игры. С совершенно разными задачами и тактическим подходом. В CoDвсегда
можно скоротать время, сыграв пару-тройку карт в командный бой или
deathmatch. И не важно – один ты, или с тобой играет несколько друзей.
В Bad Company 2 же подход более основательный – желательно, ну,
правда, очень желательно, чтобы помимо вас в игре было еще несколько
товарищей с налаженной голосовой связью. Именно тогда почувствуется весь
тот эффект «общего дела» и сладкий вкус победы.
Кроме того, на
происходящее на экране приятно даже просто смотреть – с картинкой
разработчики не подвели, fps ведет себя прилично, несмотря на
повсеместную разрушаемость всего вокруг. Звуки, музыка – все те же
восторженные отзывы.
Непомерно радует и то, что с первого дня
релиза, баланс уже был вполне грамотным (а мы все знаем, какая это
редкость в последнее время). Конечно, вышедший патч подправил немало, но
в любом случае – мультиплеер Bad Company 2 «сырым» называть было никак нельзя.