_________
Форма входа
Пятница, 25.07.2025, 03:40
Приветствую Вас Гость

Обзор Игр

Главная » 2010 » Август » 31 » Mafia 2
16:40
Mafia 2

Нью-Йорк когда-то держали пять мафиозных «семей»: Бонанно, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе. Каждая из них имела свою территорию влияния, занималась несколькими ключевыми видами бизнеса и состояла из сотни-двух членов и нескольких тысяч так называемых «приближенных». Главы семей регулярно собирались вместе и обсуждали текущие проблемы: нового шефа полиции, который мешает развозить по «мусорным» маршрутам кокаин, мэра, пытающегося прикрыть бордели и казино, главу профсоюза, запретившему своим служащим связываться с криминалом. 

Как показывает история, проблемой у мафиози всегда был именно человек, а не организация. И тому есть логичное объяснение: уничтожить городской муниципалитет или полицейской управление невозможно, а вот поставить на место зарвавшихся чиновников – дело пяти минут. Так семьи и поступали, в итоге медленно, но верно подчиняя себе все властные структуры города. Шеф полиции устроил облаву и забрал нескольких важных членов организации? На него тут же спускали лучших адвокатов, которые грозились привлечь город к многомиллионной ответственности. Если полицейское управление это не пугало, то проводилась индивидуальная работа с самим человеком. На него искался компромат, сыпались угрозы в адрес близких ему людей. Иногда применялась сила, но только в том случае, если все вербальные способы воздействия были исчерпаны. 

В итоге уже к 50-м годам мафия стала второй властью в Нью-Йорке. У простого человека всегда был выбор, к кому обратиться за помощью – к банкиру или ростовщику, к полицейскому или «солдату», к работодателю или купленному профсоюзному лидеру. И общество действительно поделилось на две практически равные части: одна решала все проблемы законным путем, часто натыкаясь на огромные бюрократические препятствия, другая шла путем наименьшего сопротивления и перепоручала все свои проблемы мафиозным структурам. Те решали проблемы человека за небольшой процент от сделки и навсегда привязывали его к себе. Так работала мафия Нью-Йорка: аккуратно, с минимальными жертвами, не привлекая лишнего внимания к себе. И в какой-то момент пять семей практически вышли из тени и начали активно работать по обелению своего бизнеса. И до сих пор никто не знает, какое здание на Уолл-Стрит построено на наркоденьги. 

Создатели 
Mafia 2 пошли другим путем. Для того чтобы их история не привела в бешенство общественные организации, озабоченные честью и достоинством американцев итальянского происхождения, они придумали город Эмпайер Бей (Empire Bay). И выставили итальянцев идиотами, куклами, марионетками – называйте как хотите. И главный герой, и его друг, и карточные «семьи» – все это настолько далеко от реальности, от истории, что любой человек, который потратил хотя бы несколько часов в поисках информации об организованной преступности в Интернете, воскликнет «Не верю!». Давайте вместе рассмотрим, почему так произошло. 

«Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя»1

Все начинается с того, что Вито Скалетта (Vito Scaletta) и его дружок Джо (Joe) решили подзаработать. Времена были трудные – война шла – и ребята решили, что заниматься полезным для общества трудом – пустая трата времени. И, в общем-то, были правы: за разгрузку машин с продовольствием платили рисом, за работу в госпитале – тифом, за попытку открыть свой бизнес сажали в тюрьму. Как говорится, не лучшее время для спекуляции и начала своего дела. Да и зачем что-то производить, когда можно что-то украсть? На том и порешили. 

Только вот незадача: полиция по случаю войны с улиц не только никуда не делась, но и усилила свои позиции, денно и нощно патрулируя места, на которые могли положить свой хитрющий глаз такие парни, как Вито и Джо. Вот на таких праведных служак разбойники и наткнулись однажды ночью. Джо повезло, и он смог сбежать, а вот Вито оказался не таким счастливчиком. Впрочем, это как посмотреть. В суде ему предложили отправиться на фронт и смыть свое преступление кровью. Своей или фашисткой, это уж как повезет. 

Именно поэтому мы начинаем путешествие по мафиозному миру не с обзорной экскурсии по Эмпайер Бею, а с захвата здания, в котором обосновались не совсем хорошо настроенные по отношению к евреям и всему человечеству итальянцы. Динамичная перестрелка плавно переходит в душераздирающий ролик, главной темой которого становит «Ура! Мы победили! Мы надрали задницы этим ненавистникам всего живого!». И на этом фоне – трупы, трупы, трупы... 

«Никогда не смотрите на жён друзей»

А потом Вито возвращается домой, и с 
Mafia 2 начинают происходить какие-то странные изменения. Точнее, с героем и людьми, окружающими его. Из дерзкого, напористого, жадного до жизни юноши он медленно превращается в ручного щеночка, готового за кость выполнить любую просьбу своего «начальства». Так, Вито не видит, что его якобы лучший друг Джо – тупая овца, вечно что-то жрущая и блеющая несмешными шутками. Его мать ноет про то, что ему надо найти приличную работу, как когда-то поступил его отец. Но не задает вопросы, где он через пару дней после возвращения из армии взял несколько тысяч долларов, чтобы вернуть долги «святого папаши». 

Сестра его сообщает, что выходит замуж, и говорит, как она близка с Вито, но при этом все, что ей от него нужно – так это деньги, ну и поплакаться на плече, если делать нечего. А вот просто так заехать к ней и узнать, как дела – этого сценаристы нам не позволяют, потому что мир открыт здесь ровно настолько, насколько они потрудились написать героям реплики. 

Крупные мафиози оказываются содранными как один с 
«Крестного отца», как будто других произведений про Коза Ностро создано не было. Все они говорят – сделай, а Вито согласно кивает. И даже развозит – вы только подумайте! – по городу всякие запрещенные товары, от реализации которых получает ничтожные двадцать-тридцать баксов. А потом садится за это в тюрьму. Причем вместо того, чтобы использовать заключение Вито как эдакий толчок в развитии сюжетной кампании, сценаристы, видимо, лишь исполняли прихоть гейм-дизайнеров. Ведь они придумали кулачные бои, а пользователи, имея в кармане пистолет или дробовик, не хотят драться на кулаках. Потому иди ты Вито в тюрьму и хорошенько там помаши кулаками. Чтобы оправдать средства, вложенные в тебя. 

И это катастрофическим образом сказывается на восприятии игры. Ведь добавь авторы чуть больше эмоций, раскрась персонажей в разные цвета, а не в стандартно-унылый черный, жизнь в Эмпайер Бей сразу стала бы реальнее и интереснее. А за отсутствием какой-либо моральной работы, душевного смятения, хотя бы мыслей о жизни, Вито превращается в картонного персонажа из дешевого провинциального театра. Который постоянно повторяет одни и те же фразы, одни и те же шутки, потому что импровизации здесь нет места. А ведь для того, чтобы история заиграла мириадами подробностей, достаточно было пригласить еще парочку талантливых сценаристов. Которые написали бы чуть больше реплик, добавили бы кучу второстепенных персонажей, каждого со своими проблемами и нравственными воззрениями. И появился бы конфликт. И открылись бы двери театра Станиславского. И кричали бы мы «Браво!». Но в ответ – тишина. 

«Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских»1

Но если допустить, что сюжетная кампания – не самое важное для проекта, позиционирующего себя как open world (хотя это и странное утверждение), то давайте посмотрим на Эмпайер Бей как на город, в котором мы живем и идем вверх по мафиозной лестнице. Здесь, как и в Нью-Йорке или другом крупном мегаполисе, есть четкое разделение на районы. Вот портовые доки, населенные чумазыми чернорабочими, получающими копейки за практически рабский труд. Совсем недалеко расположился фешенебельный пригород, в котором обитают богачи. В центре города есть итальянский квартал, есть китайский. В общем, местная топография будет понятна тем, кто хоть раз бывал в большом городе. 

Полицейские прогуливаются по улицам и следят за порядком. Местные «гаишники» патрулируют дороги и следят за соблюдением правил: превысил скорость – тебя тут же остановят. Вообще, по городу можно ездить на скорости сорок миль в час, по трассам – не больше семидесяти. Не хотите проблем на дороге – включите автоматический ограничитель, который не позволит вам превысить допустимый лимит и не попасть в неприятности. 

А встреча с полицией – всегда неприятность. Допустим, вы выполняете очередную бездумную миссию по развозу новой партии запрещенных товаров. Вам нужно посетить четыре-пять «точек». Если делать все спокойно и медленно, то задание выполните быстро и без проблем. А если начать гнать, то тут же попадете во все сводки полицейской информации, и на вас объявят охоту. Отвязаться от служивых можно, вот только это потребует или водительского таланта, или приличной суммы, чтобы дать взятку. 

Можно поступить и умнее – оторваться от преследования, бросить на обочине засветившийся автомобиль и угнать новый. По странному стечению обстоятельств, в Эмпайер Бей не принято заявлять об угонах. Ну, сперли твою машину прямо перед носом, ну и кукуй себе дальше, неудачник. Причем проезжающий мимо полицейский автомобиль, как правило, не остановится, даже если вы будете прямо перед ним разбивать окно и вскрывать двери чужого транспортного средства. 

Впрочем, не сильно волнует полицейских и нарушение правил ПДД. Проехали на красный свет – так все ездят на красный, царапнули кого-то или даже слегка «бортанули» – и такое бывает. Внимание представителей закона может привлечь только серьезная авария, на все остальное они реагируют неохотно. Разве что описание вашей внешности передали по радио, тогда уж от вас точно не отвяжутся. Но и тут есть простое решение проблемы – забегите в первый попавшийся магазин одежды и прикупите себе новый наряд. И вновь станете незаметным и никому ненужным членом мафии. 


«Ваш долг – всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена вот-вот родит»1

Впрочем, к невнимательности людей в погонах привыкаешь быстро. Куда сложнее понять, чем здесь еще заниматься. Дело в том, что Эмпайер Бей, несмотря на кажущееся сходство с мегаполисами, является городком провинциальным. Здесь есть несколько магазинов, оружейных лавок, ресторанчиков. Но в остальном – город пуст. Да, люди гуляют по тротуарам, полиция несет свою вахту, но жизнь не ключом бьет, а тоненькой струйкой. 

Во многом это обусловлено вяло текущим игровым процессом. Мы получаем очередное задание – к примеру, убить гадкого дядьку, который коротает свои дни на заводе, производящем виски. Приезжаем к месту назначения, устраиваем засаду, ждем. Время коротаем за глупыми разговорами с напарниками. Объект появляется, расстреливаем его автомобиль и кортеж сопровождения из окна. Бежим к зданию, в котором скрылся объект. Продвигаемся медленно внутрь, убивая одного противника за другим. Из стратегии – возможность скрыться за столом или стеной. 

Вот и вся тактическая мудрость, доступная нам. Убиваем всех, смотрим ролик, в котором наши герои отправляют гада к праотцам. Садимся в автомобиль, который числится в угоне. После того, как оторвались от полицейского преследования, меняем его на что-нибудь новое или отвозим в гараж, где перебиваем номера и меняем цвет – вот и все, машина вновь как новенькая и не вызывает никаких подозрений. Сами тем временем бежим в магазин за обновками, и снова становимся невидимыми. Счастливый конец. 

Кроме сюжетных миссий, есть, конечно, и второстепенные задания, но в большинстве своем они унылы до безобразия. То есть если вам вдруг резко захотелось что-то сделать, ради того, чтобы занять чем-то руки и голову, то придется здорово поломать эту самую голову, изобретая себе занятие. И это то, что в итоге убивает интерес к путешествию по мафиозному миру. Потому что когда пролетят пятнадцать сюжетных глав – а пролетят они настолько быстро, что вы и глазом моргнуть не успеете – оставаться в городе не за чем. 

В оригинале, если вы помните, все было совсем по-другому. По-другому было и в 
GTA 4, с которой принято сравнивать сериал Mafia. И там, и там хотелось задержаться еще хотя бы на несколько часов, выполнить все второстепенные задания, просто поездить по городу. А здесь – пробежали быстренько сюжетную кампанию, и из сердца вон. Потому что, к сожалению, Эмпайер Бей оказался мертворожденным. Конечно, у разработчиков есть интересные задумки (чего хотя бы стоит начальная миссия и отправка главного героя в тюрьму), игра порой удивляет (в основном неожиданными поворотами сюжета и самым отвратным финалом года), но... всего этого недостаточно, чтобы выстрелить, чтобы стать хитом. И, кажется, в 2K Czech это прекрасно понимали, стараясь раздавать пресс-версии игры только тем изданиям, в которых они были уверены. 

В какую же версию играть?

На этот вопрос есть один здравый ответ – в PC-версию. На персональных компьютерах из 
Mafia 2 выжаты все графические соки. Здесь лучшая картинка, лучшая анимация, лучшая оптимизация, лучшие эффекты. Поэтому если у вас есть возможность приобрести PC-версию, то смело это делайте. 

Чуть меньше повезло владельцам Xbox 360. Картинка здесь заметно хуже, часто попадаются «размытые» текстуры. Но в целом играть можно. А вот во что точно играть нельзя, так это в версию 
Mafia 2 на PS3. Это караул, ах!, ужас, кошмар и просто какое-то недоразумение. Потому что на самой мощной на сегодня консоли графика настолько убога, оптимизация как таковая отсутствует, а от вида анимации начинаешь креститься, что не совсем понятно, как «такое» мог пропустить отдел контроля качества Sony. Но, видимо, уж очень денег хотелось. 

Мафия бессмертна

Mafia 2 получилась такой, какой получилась. Ни хорошей, ни плохой. Она застряла где-то посередине. Кого-то игра радует, а кого-то дико раздражает и приносит одни разочарования. И тут наметилась четкая тенденция: те, кто не играл в оригинал, благосклонны ко второй части. Именно они говорят, что это «интересно», «свежо», «ново». 

А вот тот, кто видел ту самую первую 
Mafia, скажет только одно: стало хуже. Значительно хуже. Потому что – а это уже совсем нонсенс – игра стала только технически лучше (речь идет о графике и звуке), а вот игровой процесс подвергся жесткой процедуре обрезания. И, знаете, когда это делают в младенчестве, то не так уж и больно. А вот в таком преклонном возрасте – серьезная проблема и путевка на несколько недель в ад. Поэтому советовать покупать или не покупать в этот раз мы не будем. И однозначного вывода делать тоже. Нам, адекватным любителям (не ополоумевшим фанатам, а именно любителям) оригинала, Mafia 2 показалась унылой и вторичной. Но, возможно, для вас эта игра откроет двери в совершенно другой мир. Мир дорогой выпивки, угловатых женщин и удалых приключений. Так может, ну его, критику эту?
Просмотров: 12093 | Добавил: SlientHunter | Рейтинг: 4.9/51
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск