Одно из самых серьезных и обидных разочарований в нашей жизни – это
неоправданное ожидание. Те, кто не раз таким образом обжигался,
относятся к уверениям скептически и предпочитают делать выводы только
тогда, когда изучат обещанное самостоятельно. Вот и мы в случае с Blur
предпочли быть сдержанными в эмоциях, дождаться выхода проекта и
посмотреть, что же на этот раз получилось у Bizarre Creations.
Пафос – наше все
Безусловно, дабы заранее повлиять на игроков и убедить их в том, что
предстоящий выход Blur станет чем-то из ряда вон выходящим,
сотрудники PR-отдела Activision вертелись и крутились, как могли,
рекламируя свой продукт. Дошло даже до обещаний, что игра скажет новое
слово в жанре и перевернет наши представления об аркадных гонках. В
такие моменты сразу понимаешь, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Ведь обычно становится понятно, сказал ли тот или иной проект новое
слово в жанре или нет, уже после его выхода. Последнее слово ведь всегда
за игроками. Но нет, здесь было «все уже украдено до нас».
Поэтому преисполненную пафоса заставку, в которой машина в режиме slo-mo
примерно полторы минуты переворачивается и все никак не перевернется,
ваша покорная слуга встретила с зашкаливающей долей скептицизма. Но вы
не обращайте внимания на настроение автора – мы честно расскажем, что
есть в игре, а чего нет. Ну а выводы уж делайте сами.
Все на месте
Радует то, что все обещания относительно геймплея и доступных фишек
разработчики сдержали. В наличии немалое количество способов насолить
противникам и тем самым вырвать себе победу – по трассе тут и там
разбросаны разноцветные шары, внутри которых таятся всевозможные способы
атаки чужих авто. Если кто-то посмел вырваться вперед, вы всегда можете
сделать несколько выстрелов, дабы охладить его пыл, или же послать
самонаводящийся энергетический шар – стопроцентное попадание и,
соответственно, отставание жертвы гарантировано. Если же вас подрезают,
прижимают на повороте или просто бесцеремонно облепили со всех сторон
вражескими автомобилями, к вашим услугам возможность оттолкнуть
находящихся рядом наглецов и на секунду их дезориентировать.
Поскольку атаковать подобным образом могут и вас, то советуем
поглядывать в зеркало заднего вида – в самом верху экрана нам любезно
показывают то, что происходит за спиной. Это отличная подсказка, в какой
момент стоит совершить маневр, дабы увернуться от вражеской атаки. А
чтобы им было не повадно, оставьте на дороге бомбу – наверняка кто-то из
едущих позади на нее наскочит.
Следить придется не только за обстановкой на дороге, ведь в результате
атаки противников или же неудачного попадания на всей скорости в
какое-нибудь ограждение, машина будет получать повреждения. Не поймаете
шар с возможностью починки авто – досрочно закончите заезд.
Вообще всевозможных завлекалок и фишек в Blur полно и все они
подчинены одной единственной цели – набору очков. Развлекать придется не
только себя, но и каких-то мифических фанатов, которые якобы смотрят на
вас со стороны. За всяческие трюки, искусные обходы противников и
выполнение всяких дополнительных мини-заданий, вы будете получать от них
лучи любви очки обожания. В общем, занимайте призовые места, работайте
на публику и в результате будете открывать новые трассы и получать новые
авто.
К слову, и первые, и вторые в Blur самые что ни на есть настоящие
– то есть авто лицензированные, а трассы расположены в реально
существующих городах нашей голубой планеты. И если с автомобилями все
понятно (многие игроки с большой радостью и искренним восторгом катаются
на машинах, за руль которых они в жизни никогда не сядут), то с
трассами случился явный промах. Во-первых, разработчики как-то сами себе
подложили свинью – из-за динамичности геймплея на окружающие локации
просто не успеваешь обращать внимание. Во-вторых, там и смотреть не на
что – однообразные заblurенные коробки с окнами проносятся мимо, никак
не отражая истинное лицо городов, в которых якобы происходит все это
действо. Повторение – мать учения?
Может, все вышесказанное и произвело бы положительное впечатление, если
бы в 2003-м году на свет не появилась игра под названием Downtown Run.
И вот сей факт делает заявления о том, что Blur станет событием в
жанре, как минимум смешными. Ну и совсем грустно становится, когда
понимаешь, что семилетней давности Downtown Run даже сейчас
затягивает и увлекает намного сильнее, чем распиаренный и пафосный
«революционер».
Причем, если бы разработчики сразу заявили о том, что продолжают великое
дело разрушений на дорогах и с уважением заимствуют традиции, разговор
бы был иной. Даже толком скопировать у них не вышло – Blur на
поверку оказывается довольно поверхностной аркадой, которая быстро
приедается. Удовольствие растягивают разве что за счет мультиплеера,
когда еще несколько часов за игрой проводишь ради того, чтобы потягаться
с реальными соперниками. Но все дело-то в том, что тот же пресловутый Downtown
Run удерживал нас у экранов мониторов без всех этих ухищрений.
Безусловно, тех, кто приобщился к аркадным гонкам всего лишь пару лет
назад, и в глаза не видывал Carmageddon, первые части Need For
Speed или FlatOut, очень легко поразить и очаровать всеми
этими эффектными взрывами лицензированных авто под динамичный (и,
кстати, весьма неплохой, по сравнению с той же Split Second)
саундтрек. С другой стороны, выбери PR-отдел другие аргументы в пользу
своей продукции – того и гляди сошла бы Blur за старую идею на
новый лад. Но нет же – «новое слово в жанре» сказано, и оказалось, что
мы все его уже слышали. Видеообзоры: